6 способов монетизации мобильного приложения

Каждый стартапер желает знать, как монетизировать мобильное приложение и сделать его источником дохода. Стратегию монетизации важно продумать еще до начала разработки приложения, чтобы органично вписать её в UX и дать возможности для дальнейшего развития.

В этой статье мы с вами рассмотрим 6 наиболее эффективных способов монетизации.

монетизация мобильного приложения

Реклама в бесплатном мобильном приложении

Реклама в приложении – проверенный вариант монетизации. Пользователи активно скачивают бесплатные приложения, а их издатели получают прибыль с показа рекламы.
В такой стратегии важно собрать максимум данных о целевой аудитории. Данные анализируются и предоставляются рекламодателям, готовым заплатить за размещение рекламы.
Реклама органично вписывается в игры, соцсети, новостные и развлекательные приложения, мессенджеры. Хороший пример – приложение Facebook. Соцсеть собирает массивы данных о пользователях и показывает им таргетированную рекламу.

Плюсы:
Бесплатное мобильное приложение может быстро привлечь аудиторию.
Стратегия эффективна при условии таргетированной рекламы.
Минусы:
Реклама в мобильном приложении ограничена маленьким экраном.
Возможен отказ некоторых пользователей от приложения, если реклама будет их раздражать.
Издатель не получит прибыль, если пользователи установили опцию блокировки рекламы.

Freemium-приложение

Freemium-приложение бесплатно в базовом варианте. А все дополнительные опции можно приобрести.
Успех Freemium-приложений зависит от количества пользователей, лояльно настроенных и готовых платить за расширение функционала. Пример Freemium – игра Angry Birds. Приложение бесплатное, но некоторые «плюшки» (например, расширенные возможности злых птичек) скрыты от пользователя до их оплаты.

Плюсы:
Freemium-приложения привлекают много лояльных пользователей, готовых использовать его месяцами.
Принцип Freemium очень гибкий и подходит для большинства мобильных продуктов.
Минусы:
Важно найти золотую середину между базовыми и платными опциями. Если бесплатный функционал будет слишком мал, пользователи откажутся от мобильного приложения. Если слишком велик – они не будут покупать дополнительные опции.

Free Trial

Идея Free Trial состоит в том, что пользователь получает доступ ко всем функциям приложения в течение пробного периода. Это, как правило, 30 дней. После того, как пользователь испытал все преимущества продукта, он, скорее всего, захочет приобрести его полную версию.
Мобильное приложение Deezer Music бесплатное, но есть и платный профиль Premium, который можно потестировать в течение 30 дней. В профиле Premium нет рекламы, зато есть опции загрузки своей музыки, её воспроизведение в режиме оффлайн, и много других бонусов.

Плюсы:
Бесплатный пробный период позволяет оценить все плюсы приложения.
Минусы:
У издателя есть только один шанс убедить пользователя купить полную версию.

Платные мобильные приложения

Очевидный способ монетизировать приложение – сделать его платным. Отличный пример – Calendar 5 от компании Readdle, умный календарь и менеджер задач.

Плюсы:
Некоторые пользователи предпочитают один раз заплатить за приложение и спокойно пользоваться им.
Как правило, в платном приложении нет рекламы.
Минусы:
Продать приложение не так просто из-за высокой конкуренции с его бесплатными собратьями.
Для облегчения продажи, нужно попасть в ТОП приложений, а это требует инвестиций.

Внутриигровые покупки

Приложения, монетизированные этим способом, продают товары реальные (одежду, аксессуары…) и виртуальные (игровые деньги, персонажи). Пример – мобильное приложение MeetMe, сервис знакомства с новыми людьми. Здесь пользователи могут заплатить за повышение просматриваемости профиля.

Плюсы:
Гибкая модель монетизации, оптимальна для e-Commerce и m-Commerce.
Внутриигровые покупки могут повысить уровень лояльности пользователей.
Минусы:
Информация о платных услугах должна быть прозрачной, этого требует программа защиты пользователей.

Подписка (Subscribe)

Эта стратегия монетизации предполагает покупку полезного контента: фильмы, книги, обучающие ролики и так далее. Пример мобильного приложения с подпиской – Umano. Программа дает пользователям доступ к новостям в ограниченном количестве. При желании получить безлимитный доступ, пользователь оплачивает подписку.

Плюсы:
Подписка дает стабильный приток денежных средств от пользователей, а также мотивирует издателей на предоставление интересного и актуального контента.
Минусы:
Такой способ монетизации подходит не ко всем типам мобильных приложений.

Подведем итоги. Система мобильных приложений становится все более сложной. Можно предположить, что доходы издателей будут расти, поэтому есть смысл разрабатывать приложение с возможностью расширения платного функционала. При этом необязательно использовать какую-то одну схему монетизации, целесообразнее экспериментировать, подбирать гибридные модели. И конечно, с этим лучше обратиться к профессионалам, в компанию PunicApp. Мы обязательно найдем для вас оптимальное решение.

Каждый стартапер желает знать, как монетизировать мобильное приложение и сделать его источником дохода. Стратегию монетизации важно продумать еще до начала разработки приложения, чтобы органично вписать её в UX и дать возможности для дальнейшего развития.

В этой статье мы с вами рассмотрим 6 наиболее эффективных способов монетизации.

монетизация мобильного приложения

Реклама в бесплатном мобильном приложении

Реклама в приложении – проверенный вариант монетизации. Пользователи активно скачивают бесплатные приложения, а их издатели получают прибыль с показа рекламы.
В такой стратегии важно собрать максимум данных о целевой аудитории. Данные анализируются и предоставляются рекламодателям, готовым заплатить за размещение рекламы.
Реклама органично вписывается в игры, соцсети, новостные и развлекательные приложения, мессенджеры. Хороший пример – приложение Facebook. Соцсеть собирает массивы данных о пользователях и показывает им таргетированную рекламу.

Плюсы:
Бесплатное мобильное приложение может быстро привлечь аудиторию.
Стратегия эффективна при условии таргетированной рекламы.
Минусы:
Реклама в мобильном приложении ограничена маленьким экраном.
Возможен отказ некоторых пользователей от приложения, если реклама будет их раздражать.
Издатель не получит прибыль, если пользователи установили опцию блокировки рекламы.

Freemium-приложение

Freemium-приложение бесплатно в базовом варианте. А все дополнительные опции можно приобрести.
Успех Freemium-приложений зависит от количества пользователей, лояльно настроенных и готовых платить за расширение функционала. Пример Freemium – игра Angry Birds. Приложение бесплатное, но некоторые «плюшки» (например, расширенные возможности злых птичек) скрыты от пользователя до их оплаты.

Плюсы:
Freemium-приложения привлекают много лояльных пользователей, готовых использовать его месяцами.
Принцип Freemium очень гибкий и подходит для большинства мобильных продуктов.
Минусы:
Важно найти золотую середину между базовыми и платными опциями. Если бесплатный функционал будет слишком мал, пользователи откажутся от мобильного приложения. Если слишком велик – они не будут покупать дополнительные опции.

Free Trial

Идея Free Trial состоит в том, что пользователь получает доступ ко всем функциям приложения в течение пробного периода. Это, как правило, 30 дней. После того, как пользователь испытал все преимущества продукта, он, скорее всего, захочет приобрести его полную версию.
Мобильное приложение Deezer Music бесплатное, но есть и платный профиль Premium, который можно потестировать в течение 30 дней. В профиле Premium нет рекламы, зато есть опции загрузки своей музыки, её воспроизведение в режиме оффлайн, и много других бонусов.

Плюсы:
Бесплатный пробный период позволяет оценить все плюсы приложения.
Минусы:
У издателя есть только один шанс убедить пользователя купить полную версию.

Платные мобильные приложения

Очевидный способ монетизировать приложение – сделать его платным. Отличный пример – Calendar 5 от компании Readdle, умный календарь и менеджер задач.

Плюсы:
Некоторые пользователи предпочитают один раз заплатить за приложение и спокойно пользоваться им.
Как правило, в платном приложении нет рекламы.
Минусы:
Продать приложение не так просто из-за высокой конкуренции с его бесплатными собратьями.
Для облегчения продажи, нужно попасть в ТОП приложений, а это требует инвестиций.

Внутриигровые покупки

Приложения, монетизированные этим способом, продают товары реальные (одежду, аксессуары…) и виртуальные (игровые деньги, персонажи). Пример – мобильное приложение MeetMe, сервис знакомства с новыми людьми. Здесь пользователи могут заплатить за повышение просматриваемости профиля.

Плюсы:
Гибкая модель монетизации, оптимальна для e-Commerce и m-Commerce.
Внутриигровые покупки могут повысить уровень лояльности пользователей.
Минусы:
Информация о платных услугах должна быть прозрачной, этого требует программа защиты пользователей.

Подписка (Subscribe)

Эта стратегия монетизации предполагает покупку полезного контента: фильмы, книги, обучающие ролики и так далее. Пример мобильного приложения с подпиской – Umano. Программа дает пользователям доступ к новостям в ограниченном количестве. При желании получить безлимитный доступ, пользователь оплачивает подписку.

Плюсы:
Подписка дает стабильный приток денежных средств от пользователей, а также мотивирует издателей на предоставление интересного и актуального контента.
Минусы:
Такой способ монетизации подходит не ко всем типам мобильных приложений.

Подведем итоги. Система мобильных приложений становится все более сложной. Можно предположить, что доходы издателей будут расти, поэтому есть смысл разрабатывать приложение с возможностью расширения платного функционала. При этом необязательно использовать какую-то одну схему монетизации, целесообразнее экспериментировать, подбирать гибридные модели. И конечно, с этим лучше обратиться к профессионалам, в компанию PunicApp. Мы обязательно найдем для вас оптимальное решение.

Читайте также